Смыслотека

«Скатерть» от Ульяны Сергеенко, или почему русский high fashion до сих пор terra incognita

Состоялась громкая свадьба Насти Ивлеевой. Платье от Ульяны Сергеенко, стиль — Ксения СМО (Родина), а публика… Публика снова не готова.

Образ от стилиста Ксении СМО (Родина) с платьем от Ульяны Сергеенко зрители не оценили – фату назвали скатертью, а невесту — «гоголевской паночкой».
Однако модные эксперты, наоборот, удостоили образ высших похвал. Так почему же мнение обывателей так расходится с оценкой стилистов? Давайте разбираться.

Ульяна Сергеенко — один из немногих дизайнеров, кто не стесняется русского кода в высоком дизайне. Её эстетика — это не калька с западных глянцевых канонов, а сложный, почти литературный нарратив. Тут и царские силуэты, и боярская роскошь, и та самая «избыточность», которую европейский мейнстрим давно вывел в разряд китча. Но китч — это когда небогато. А когда богато — это уже heritage.

Примечательно, что свадьба Лили Коллинз и Чарли МакДауэлла, где невеста предстала в схожем эстетическом ключе – с тем же намёком на винтажную пышность, ту же почти театральную торжественность силуэта – была встречена единодушным «ах!» от мировой прессы и публики.
Никаких «скатертей», никаких «кукольных» намёков: только восхищение «утончённым вкусом» и «поэтичностью образа». И это не может не наводить на мысль, что дело здесь не в платье, не в фасоне и даже не в уровне исполнения. А в том, что мы привыкли к одним героям и отказываем в праве на эстетическую сложность другим.

Коллинз — «легитимная» актриса с правильной биографией, а Ивлеева — персонаж, которому публика уже вынесла приговор. И даже свадебная фата не в силах этот приговор отменить.

Но мода, как и любое искусство, тем и прекрасна, что не спрашивает разрешения. Она просто есть. И если уж кому-то суждено носить «скатерть» Ульяны Сергеенко, то только тому, кто способен превратить её в манифест.
То, что фата напоминает антикварное кружево, а платье кажется сошедшим с полотна Врубеля, — не недостаток, а признак глубины. В мире, где невесты гонятся за западными трендами, Ивлеева и её команда рискнули пойти другим путём.

И да, за эти «скатерти» платят большие деньги. Потому что искусство не обязано нравиться сразу. Главное — чтобы оно заставляло говорить.
2025-06-04 16:03